Говоря о прошедшем рок-фестивале Шурф-Зима-Жара 2012, особенно тепло хочется отметить прекрасную работу с прессой.
Фотографов и журналистов было очень много: иногда мне казалось, что их в развлекательном комплексе больше, чем обычных посетителей. Конечно, большая часть внимания была прикована хедлайнерам фестиваля: Александру Кушниру, группам Tracktor Bowling и Alai Oli.
На пресс-конференции последним двум задали несколько вопросов:
[-- читать дальше --]
Какое у вас было самое первое музыкальное потрясение? После чего ваше сознание перевернулось, и вы решили стать музыкантами?
Вит (бас-гитара, бэк-вокал, группа Tracktor Bowling): Сериал «Элен и ребята». Я учился в школе, когда впервые его увидел. Там чуваки сидели в гараже, ничего толком не играли. У них были девушки, и они ходили в крутое кафе, где пили зелено-красные напитки. И еще у них были автомобильные номера над кроватями в общагах. И я подумал, что хочу стать музыкантом. Это была первая предпосылка.
Лу (вокал, группа Tracktor Bowling): Я в музыке с первых лет, поэтому мне некуда было бежать. Но стать музыкантом, несущим именно тяжелый драйв, я решила во время всемирного бума на «нью-метал».
Оля (вокал, группа Alai Oli): Когда мне было 4 года. У меня папа был безработным, с трудом обеспечивал семью. И он перед днем моего рождения всю ночь бомбил на своем «Запорожце», чтобы купить мне подарок: проигрыватель музыкальный и стопку пластинок. Я тогда болела, постоянно лежала в кровати и слушала все время эти музыкальные сказки. Мне кажется именно то, что это были именно музыкальные и именно сказки, сделало меня и журналистом, и писателем и даже где-то музыкантом.
Вопрос Оле: как вы пришли к регги? В одном из интервью вы сказали, что это было своеобразным оправданием курения травки.
Оля: На самом деле травку я начала курить раньше, чем слушать регги. Не знаю, может есть какая-то связь мистическая между этими двумя составляющими. Но по-настоящему я полюбила регги, когда услышала Комитет охраны тепла . То есть если регги представляется, как что-то легкое — расслабленная музыка и чернокожие, качающие дредастыми головами где-то на Ямайке, то это не то. Комитет охраны тепла – это такая русская тоска. И ощущение своих корней. Очень много именно русского было в той музыке и очень много боли. И это работает до сих пор: Ляпис недавно сделал кавер на песню Африка. Очень быстро она стала популярной. Но это же песня Комитета охраны тепла.
Осенью группе Tracktor Bowling исполнилось 15 лет. Есть ли поклонники, идущие с группой от самого начала?
Лу: Мне сложно сказать, потому что я в группе с 2004 года. Есть ребята, которые начали катать за группой с 2001-2002 года. Они и сейчас периодически выезжают.
Сложно ли обычному вашем поклоннику встретиться с вами после концерта?
Лу: У нас часто проходят всякие автограф-сессии, различные встречи, мы после концертов встречаемся дома. У нас очень теплые, панибратские отношения. Тем более я занимаюсь активизацией всего нашего фан-клуба. Если надо чем-то помочь, то я сразу поднимаю людей.
На 15-летие вам подарили торт в виде трактора. Как еще поклонники проявляют свою любовь, и везде ли публика одинаково приветливая, благодарная?
Вит: В общем, они любят подарки нам дарить, и мы благодарны им за это. У нас чуть ли не музей «Поле чудес» на репетиционной базе: есть специальный шкаф, где все это стоит. В общем-то, не важно, что они нам дарят, главное, чтобы они радовались, когда мы приезжаем.
Вы даже однажды три часа раздавали автографы...
Вит: Был такой опыт, да. Мы презентовали альбом в 2007 году, и наш директор придумал такую фишку, что мы устроим автограф-сессию прямо на входе в зал. Но мы немного не подрасчитали количество человек: народу пришло под 1000 человек. Мы не могли себе позволить себе обломать тех, кто стоял в конце очереди и решили раздавать автографы до упора. Соответственно расписывались часа три. Концерт задержался. Было немало гневных отзывов от тех, кто ждал нас все это время в зале: они же не знали, что мы стояли на входе все это время.
Делают ли ваши поклонники какие-нибудь особенные фишки на концертах?
Оля: Очень многие вещи, придуманные поклонниками, мы дальше используем на концертах. Под песню «Мегаполисы», которая про любовь между Москвой и Питером, про вечные поезда, люди хлопают как под стук колес. А в одном городе стали в одном месте, где пауза, поднимать ладони вверх. И уже в следующих городах мы показывали со сцены эту фишку. А еще на песню «Журавлики» все поднимают вверх бумажных журавликов. Иногда мы забываем исполнить эту песню, но когда я вижу множество журавликов в зале, то обязательно начинаю петь. Или, например, в Челябинске был очень маленьких клуб, и народу набилось битком. И когда часть народа начала танцевать «Грибок стопы», другой части ничего не оставалось. Так родилась самая крутая движуха. Это очень круто, когда люди заранее договариваются что-то делать.
Лу: Очень забавно было в Кемерово. Приехало несколько девчонок из соседнего города. Они приехали все в одинаковых самодельных майках и с одинаковыми прическами. Бегали небольшой громкой кучкой. Очень запомнились. А на 15-летие ребята распечатали таблички с буквами и поднимали во время концерта поздравления с днем рождения, садились в какие-то фигуры: я потом на фотографиях разглядывала.
Вопрос от нашего читателя: почему группа Tracktor Bowling не приехала с туром «15 лет»?
Лу: Мы планировали его, но сейчас такая экономическая ситуация в стране, что надо пахать и кормить семью. Организаторам выгоднее сделать нам масштабный тур, чем просто один выездной концерт. А у нас большинство участников группы работает и не может уехать надолго, потому что так они сильно подведут предприятие. В общем, мы решили просто не заострять на этом внимание. Просто ездим, даем концерты.
А где работаете, если не секрет?
Лу: Не секрет, конечно. Я преподаю вокал. Но это не работа, это больше для себя. А ребята все связаны с музыкой. В основном, звукорежиссеры. Только Профф у нас монтирует видео. Работает на одном из теле-каналов.
Второй вопрос от читателя: стоит ли ждать от Tracktor Bowling возврата в музыке к ранним альбомам?
Лу: Так он уже состоялся! Альбом 2010 года, который называется «Tracktor Bowling» – это улучшенное качественное звучание, с улучшенным вокалом. Это смесь альбомов: драйвового «Напролом» 2002 года и осенне-лиричной «Черты», которую мы записали в 2005.«Tracktor Bowling» впитал в себя костяк нашего творчества, то, что мы всегда несли.
Оля, кто поклонник вашего творчества?
Оля: Я встречала настолько разных поклонников: людей от 4 и до 54 лет. И людей настолько разных профессий. Может быть мы просто все прилетели с одной планеты и общаемся на одном языке.
Это уже третий визит группы Alai Oli в Воронеж...
Оля: Я помню только один. Тот, когда гримерка была в бильярдной.
Хорошо. Если брать прошлый раз и этот, у вас сложилось какое-то впечатление о городе уже?
Оля: Мне кажется, что судить о русских городах зимой вообще неблагодарное дело. Можно возненавидеть этот город: серые проспекты, дома, снег, все злые, пар изо рта и вообще. Но по поводу людей: мне очень понравились организаторы сегодняшнего фестиваля, несмотря на то, что я уже и успела поссориться немного со звукорежиссером. Еще нас встретили Tracktor Bowling, наши друзья. Это очень здорово, когда мы пересекаемся на фестивалях. А вообще настроение бодрое, хорошее и мне кажется, что это отличное мероприятие.
В вашей работе много музыки, громкий звук. Бывают моменты, когда хочется просто тишины?
Оля: Самое отвратительное — когда после концерта ты садишься в такси, а там играет какой-нибудь шансон. Боже, вырви мне уши! Я готова вгрызться в горло водителю, если он не согласится переключить. После концерта реально хочется тишины.
Вы согласились бы исполнить какую-нибудь блатную песню?
Оля исполняет припев из песни Михаила Шафутинского «А наш притончик гонит самогончик».
Все смеются
Оля: Нравится? Я росла на Шафутинском между прочим. Я простое уральское быдло.
Комментарии