Эта история началась в конце лета 1999 года, когда Константин «Тролль» Румянцев покинул коллектив NOMANS LAND, желая организовать собственный проект. Из материала на тот момент имелись: неколебимая (хотя ни на чем не основанная) уверенность в успехе, несколько готовых песен, исполняемых Костей под гитару и название, принесшее удачу. Для начала Костя стал разыскивать флейтиста и, через общих знакомых, вышел на Марию «Джетру» Леонову.
Жарким августовским днем они, взяв инструменты, пива и сигарет, пошли на тихое зеленое кладбище рядом с Озерками, где и осмыслили имеющийся музыкальный материал. Быстро достигнув взаимопонимания в творчестве, они начали работу над материалом, за осень-зиму 99-2000 оформив первые 6-7 песен, а также в общих чертах определили стиль команды. На тот момент стиль установился где-то между нелюбовью Кости ко всему напыщенно-помпезному, мрачному, желанием играть веселые, бодрые песни без зауми, и склонностью Джетры к суровой музыке и замысловатым мелодиям; и все это на прочном фундаменте из пивной тематики и скандинавской демонологии.
...«Основа творчества „Тролль Гнёт Ель” — это скандинавские фольклорные мелодии, мастерски приправленные и стилизованные под нынешние рок-металлические риффы. Удивить кого-либо подобными „экспериментами” сейчас сложно, но удивляться и не надо — надо радоваться, когда из десятков попыток получается одна настолько по настоящему стоящая вещь.»
Надо обязательно отметить роль викинг-метал группы NOMANS LAND в формировании ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ. В этой команде отметился весь первый состав команды (включая Джетру, которая еще до ТГЕ приходила пробоваться на бэк-вокал, но ее не взяли). Вот и теперь, когда весной 2000 г. назрела необходимость в басисте и барабанщике, группу NOMANS LAND, как по заказу, сначала покинул басист Борис Сенькин, а затем ударник Сергей «Белый» Воеводин. Оба практически сразу заняли места в ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ.
Костя никогда не испытывал недостатка вдохновения, новые песни рождались одна за другой, к весне 2001 г. ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ накопили достаточно музыкального материала для первого выступления. Новообретенная ритм-секция привнесла в стиль команды основательную устойчивость и страстность со стороны басиста, фаната RHCP, и неудержимый кач со стороны барабанщика (большого любителя группы SEPULTURA). «Тролли» готовы были выйти к публике, но первый концерт в клубе «Спартак» на фестивале ирландского танца оказался… э-э-э… полностью соответствующим поговорке о первом блине. Первый звук ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ, прозвучавший на сцене, был звуком «мимо» (это была «Верная Пинта»). Тролль вышел из положения: зажмурился, нажал педаль «Metal Zone» и весь концерт не выключал примочку. Учитывая, что это был фолк-сейшен, все несколько прибалдели. Удивляло лишь то, что публика плясала несмотря ни на что. По лицам организаторов ясно читалось, что ЭТОТ ужас больше у них играть не будет. Да, собственно, «Спартак» вскоре сгорел, так что ТГЕ там больше выступить и не пришлось.
...«Лепреконов да бэнши, пляшуших джиги да рилы под зелёным знаменем Эрина довольно много в обеих столицах! А вот чтобы повеяло настоящим нордическим холодком, но не заморозило, а наоборот, встряхнуло и разогрело — такого до сих пор не было!..»
С осени команда начала активную концертную деятельность пополам с репетиционной работой на базе Учебного Театра на Моховой, с поддержкой звукорежиссера Кирилла Поппеля. Те, кто играл в группе, знают, как подчас нелегко договориться о том, кто из музыкантов что и где играет. Случается, что каждый тянет одеяло в свою сторону, и выходит не творчество, а сплошная ругань. ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ и здесь явились счастливым исключением: дух творческого союза был настолько силен, что споров на репточке практически не было. Мелодии и партии рождались сами в любой из голов и тут же шли в дело, вплетаясь в общую канву. Впоследствии Тролль и Джетра приложили все мыслимые усилия к тому, чтобы сохранить этот источник в первозданности. После каждой бури, вызванной сменой состава, казалось, что он занесен песком перемен, но снова и снова чистый поток вдохновения пробивался обратно, неизменно находя путь в души вновь прибывших членов банды.
Этот волшебный путь требовал соблюдения некоторых правил, в общих чертах сформулированных другом ТГЕ Максом Смирновым:Новые песни сочиняет тот, у кого хреновые старые;Репетирует тот, кто не умеет играть;Талант не пропьешь!Третье правило команда соблюдала неукоснительно, насчет первых двух все-таки пришлось смягчиться, потому что Тролля было не удержать – он продолжал творить. Даже по поводу этих правил была придумана песня «Гудбруд Гудбрудссон Советует».
...«Тексты заслуживают отдельного упоминания. Они на русском (хотя есть одна вещь на древнеисландском, забытом языке викингов). Но стилистически они точно повторяют содержание народных.»
Кроме того, для обеспечения бесперебойного творчества суеверный Тролль не то что ноты — аккорды на гитаре не стал учить (чтобы не пропало вдохновение), а шестую струну скрутил, объяснив это тем, что она ему, мол, только мешает. Боб и Белый нот не знали отродясь, а измученная музыкальной школой Джетра, попав в такую благословенную среду, забыла нотные знаки, как страшный сон. Волшебные законы сработали — жизнь проекта била ключом. Костя Тролль рассказывал всем, как мощно и широко прославится банда, но, кроме него самого, эти идеи никто всерьез не воспринимал. Слишком новым и непривычным был стиль музыки для того, чтобы верить в его широкую популярность, и слишком яркой и насыщенной — творческая жизнь ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ; тратить время на размышления о будущем не хотелось.
Музыканты разбирали новые темы, попутно вписываясь играть всюду, где их были согласны слушать. Творчество «Троллей» находило понимание и симпатию и среди фолкеров, и у байкеров, и среди металлистов, в общем, у всех, кто соскучился по доброму драйву. ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ практически прописались в кабаке «PSYCHO PUB», играли на байкерских мероприятиях, на метал-сходняках, фолкерских фестах и даже один раз стали хедлайнерами на фестивале блэк-команд в клубе «ПЯТН��ЦА» (сами были в шоке, но все закончилось как обычно — радостными плясками металлистов под забойные мелодии ТГЕ).
Жаждущий дальнейшего прогресса Костя решил, что «Троллям» позарез необходим скрипач. Не встретив горячей поддержки со стороны членов команды, он все равно принялся за поиски, и в конечном счете оказался прав. Со скрипачами, правда, все оказалось не так просто. Первым в качестве сессионного музыканта в ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ был Рустам Маминов (ныне покойный, светлая ему память, мы будем о нем помнить всегда). Профессиональный скрипач, исполняющий музыку в стиле «кантри», взрослый и опытный Рустам здорово поддержал начинающих ТГЕ, в которых тогда мало кто верил. Его сменил Сергей Кувин, который, поиграв с группой пару месяцев, укатил во Францию. Уезжая, он оставил себе замену на пару месяцев, до тех пор, пока он не вернется — Катю Ложкомоеву (WELLADAY). Все было бы отлично, но в день первого концерта в составе ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ с Катей произошел несчастный случай — она попала в ужасную автокатастрофу, чудом оставшись жива… Сергей между тем прочно застрял во Франции, так что группе пришлось продолжать поиски. Весной 2002 в команду вошла Анна Фомина, и на этом формирование основного состава ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ было завершено. Красавица-блондинка и умница-синеглазка Аня стала украшением команды, погибелью мужских сердец, составив прекрасный баланс аскетическо-шаманскому образу Джетры.
Зимой 2002-03 был записан (на студии университета Профсоюзов) и издан на средства музыкантов весьма ограниченным тиражом дебютный одноименный альбом. Во время записи к ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ присоединился наконец-то вернувшийся из Франции Сергей Кувин, взятый в качестве мандолиниста. Обложкой для альбома послужила картина жены басиста, а дизайнер Никита «Shattenlicht» Самсонов оформил обложку окончательно.
27 февраля альбом был презентован в клубе «Орландина». Концерт прошел с огромным успехом и диким переаншлагом в 173 человека. Примерно в это же время на один из концертов в Орландину зашел мастер Анунд, привлеченный залихватским названием на афише. Вдохновившись творчеством ТГЕ, он обосновался в команде в качестве директора. Именно с его неоценимой помощью в апреле 2003 был заключен контракт с «Kailas Records», взявшимся выпускать Тролльский релиз. ��значально задуманный как демо-запись безо всяких претензий с бюджетом в 65$, за полгода он разошёлся превзошедшим все ожидания тиражом, значительно расширив круг поклонников не только в родном Санкт-Петербурге, но и далеко за его пределами (включая города ближнего, среднего, дальнего и сверхдальнего зарубежья).
Вот именно тогда и родилось определение стиля ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ — «пивной фолк». За весь срок существования ТГЕ нахватались почти столько же определений стиля, как и переиначенных вариантов названия. «Фолк-метал», «фолк-панк», «панк-метал», «фентези-панк», «ирландский трэш», «ска-фолк» и тому подобные эпитеты не годились для полного и точного описания музыки, созидаемой одним из самых нетривиальных творческих союзов российского андеграунда. Тролли сами разрешили все противоречия: ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ воспевает в текстах хмельной напиток древних, используя народные инструменты и мелодии — как еще назваться, если не «Пивной Фолк»! Фолк — музыка народная, а ТГЕ — народная банда (и кто бы еще поспорил!), стало быть, тоже народ. Значит, все, что придумают участники — фолк! А пивной фолк — это музыка, которую придумывает народ, напившись пива. В идеале такая музыка должна вызывать в слушателе эффект, сравнимый с употреблением пары бутылок наилучшего хмельного напитка, переводя таким образом веселящее и радостное пивное волшебство из категории пищи в разряд наслаждений духа. Совершенствуясь в творчестве таким образом, музыканты могут всерьез рассчитывать на то, что смогут писать такую магическую музыку даже без употребления пива, проникшись одним только духом.
Эта железобетонная логика ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ целиком и полностью подтвердилась на практике и легла в основу постулатов Ордена Пресветлого Хмеля,… но об этом поведано будет немного погодя.
Следующая цель ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ — выступление в Москве — покорилась команде в декабре 2003, опять же благодаря Анунду и при большой помощи Юрия Андрейчука (ВОиНСТВО СиДОВ). Первым клубом, приютившим ТГЕ, стал ВЕРМЕЛЬ, где команду приняли весьма тепло. Скептические прогнозы слышались и от злопыхателей, и от друзей команды, но за пару часов до выступления уже было ясно, что концерт будет аншлаговым. Этот гостеприимный маленький клуб надолго стал московским оплотом Троллей.
Но вот тут и начались первые кочки на творческом пути. Белый, барабанщик, слишком увлекся азартными играми, все реже стал появляться на репетициях. Команда закрывала на это глаза ради старой дружбы. Терпение у всех лопнуло, когда Белый просто не явился на концерт в Выборгском Замке. Конечно, всем было в тот день нелегко: Тролль, например, изрядно перепринял на грудь, успел два раза насмерть напиться и проспаться за день и, искупавшись в кольчуге вместо плавок, весь увешанный водорослями, заснул богатырским сном за 2 часа до выступления. Но он героически встал и вышел на сцену, где за установку сел многомудрый барабанщик Перебеич, игравший в то время в группе ОСТРОЛ��СТ. Он спас выступление ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ, хотя слышал программу едва ли не впервые. Надо ли говорить, что эффект от выступления был предсказуем — полный успех! Так были заложены две традиции ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ: выступления на фестивалях в Выборге и вечная дружба с Конунгом Хмелем.
Однако надо было что-то решать с барабанщиком. Как ни печально, но так дальше продолжаться не могло. На развешенные тут и там объявления клюнул юный драммер Никита Петров. Невысокий, сутулый, черноволосый, покрытый шерстью тут и там барабанщик смотрелся достойным преемником после долговязого альбиноса–викинга Белого: ТГЕ всегда придавали значение не только мастерству музыкантов, но и внешнему виду. Восприняв, как умел, стиль и дух ударных ТГЕ, Никита после короткого испытательного срока занял место Воеводина, и история продолжилась.
Новая программа понемногу оформлялась во второй альбом, которому суждено было стать одним из лучших произведений ТГЕ. Решили его записывать там же, где и первый альбом — на студии «КОНТАКТ» Университета профсоюзов, с уже знакомым звукорежиссером Юрой Смирновым. На этот раз к записи подошли более тщательно, продумали буклет (Анунд и Тролль понарисовали картинок) и даже, наваяв себе костюмов под стать образам, сделали фотосессию у Федечко-Мацкевича, дав рождение еще одной традиции ТГЕ — к каждой программе мастерить новые одеяния. Сначала планировалось назвать его «Паб-Холостяк», но в анонсе журнала «...» название напечатали с ошибкой – ПАПА-холостяк. Тролли почесали в затылках, обдумали этот вариант так и сяк, и переименовали свое детище в «ПРАЗДНиК ПОХМЕЛЯЙНЕН». Светлый, пьянящий, крепкий и сильный — сродни возлюбленному напитку ТГЕ, пиву — он был обречен на успех.
Еще одна веха в истории ТГЕ — первый выезд за границу (!) — состоялся в рамках фестиваля «АРХЕОЛОГ��Я», проводимого в Крыму московским двигателем фолк музыки Майком Гуляевым. Чуть раньше от Майка поступило предложение стать хедлайнерами одного из дней «Археологии» в Москве — и ТГЕ с радостью приняли предложение. Знакомство переросло в дружеское сотрудничество, команда не раз выступала на «Археологиях» всевозможных форматов, к большому удовольствию обеих сторон.
К тому моменту уже было очевидно — ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ — идеальная фестивальная команда, способная высечь искру даже из сборища унылых зомби, не говоря уже о прыгучих фолкерах!
Альбом был записан, сведен и, по традиции, выпущен самиздатом в ограниченном количестве. Пока ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ наводили последние штрихи на готовую пластинку, Анунд рыскал по лейблам в поисках счастливчика — будущего обладателя прав на легендарный фолк-альбом. Не все лейблы на планете были такого же мнения о детище ТГЕ, но в итоге компания «М��СТЕР��Я ЗВУКА» заключила контракт с группой на выпуск альбома. Тролли решили, что московская презентация должна быть беспрецедентной, и организовали праздник в клубе «Точка».
Этот экшен, начиная от идеи и заканчивая исполнением, был чистой воды авантюрой, а стал историческим событием и узловой точкой на пути развития не только ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ, но и других проектов, в частности, детища отважного фолк-метал пропагандиста Александра Варвара «ФОЛК БЕЗУМiЕ». Для него это тоже был первый серьезный концерт в клубе уровня «Точки». Варвар познакомился с Анундом после одного из сейшенов в Вермеле, и именно к нему Тролли обратились за помощью в организации. С его участием и применением магии связей это вообще стало возможным. Мастер Анунд и Варвар торговались как проклятые, ведя разорительные многочасовые телефоны совещания, обсуждали все детали. Концерт находился под угрозой срыва (дату в любой момент могли перебить), но все волшебным образом срослось — и концерт состоялся. Без преувеличения надо заметить, что это на самом деле был фурор. Часть выступления многим пришлось пропустить из-за огромной очереди, образовавшейся на входе — но это только подлило масла в огонь.
О ТГЕ заговорили как о новых фолк-героях из Питера. Все, что исходило от ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ, только подтверждало очевидное: такого на просторах России еще не видали. Команда, которая, неся в музыке энергетический заряд изначально злобного тяжелометаллического рубилова, поменяет полярность с «минуса» на однозначный «плюс», не растеряв при этом ни единого джоуля бодрящей энергии, была обречена покорять сердца и рефлексы слушателей. Едва ли не раньше, чем успевали сказать «Ааа...», пришедшие на концерт ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ неожиданно для себя оказывались в центре пляшущей толпы, выписывая ногами незнакомые до этого момента кренделя.
Когда в интервью ТГЕ спрашивали, в чем тут соль, Тролли, отчаявшись найти простое и емкое объяснение, отвечали кратко: «Это магия».
В 2006 году мастер Анунд был вынужден оставить директорскую должность в ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ. Разъезды и прочие неотъемлемые атрибуты нарастающей популярности уже не позволяли совмещать ТГЕ с работой одного из лучших ювелиров Питера. Но в остальном Анунд навеки остался с командой в качестве группы поддержки и художника, и его Трюггве-тролль, отлитый в серебре — один из основных символов банды. На его место в ТГЕ был призван Андрей Скурихин, имевший широкий и разнообразный опыт организационной работы, неотразимое обаяние (очень важное качество для директора) и две бороды, волшебная сила которых не раз выручала команду в практически безнадежных дипломатических тупиках.
Примерно в то же время стало очевидно, что Никита Петров — инопланетянин, и прилетел он с уж очень далекой планеты. Остальные участники банды явно были с другой. Любое общение, кроме музыкального, стало практически невозможным. Посовещавшись, музыканты все-таки решились на новую смену состава, не без досады, конечно, поскольку Никита как барабанщик не вызывал практически никаких нареканий. Думали и гадали, но подходящих вариантов все не было, пока Скурихин не разузнал, что именно в этот момент группу FACE-X покинул барабанщик Сергей Рубцов. ТГЕ оперативно позвали Сергея на репетицию и, получив согласие, быстренько записали его в состав банды.
С Сиграддом тоже поначалу не все было гладко. Новый барабанщик был пересажен с полей математически обсчитанных наворотов прог-металла на живую, развеселую плясовую грядку фолк-музыки, и ауру ТГЕ поначалу воспринимал с трудом. Его биоандроидному сознанию была чужда мысль игры по наитию, невозможность выразить в цифрах специфический драйв ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ, и это приводило к бесконечным недоразумениям и излишнему раздражению обеих сторон. Но в итоге дыхание музыки ТГЕ проняло даже его, и команда получила отменного драммера, принесшего с собой четкость и логическую обоснованность каждой партии вкупе с локомотивным накатом звучания барабанов.
К лету 2006 года Сиградд вполне занял свое место в банде, закончив формирование состава, который впоследствии назовут «золотым». ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ, преисполнившись оптимизма, вписались во все летние фестивали, куда только можно было пролезть, в том числе и на только что организованный мегасейшен «НАШЕСТВиЕ». Малоизвестную в широких кругах фолк-команду взяли в состав исполнителей, выступающих на Южной сцене перед началом фестиваля, в первый день.
Приехав на фестивальное поле, ТГЕ, в своих лучших традициях, потребовали полагающихся им бутербродов и пива и, употребив все это, завалились спать, попросив разбудить за полчаса до выступления. ��з соседних палаток на храпящих Троллей косились более праведные музыканты, занятые настройкой инструментов и прочими важными вещами. Наконец ТГЕ, облачившись в свои костюмы, выбрались на сцену, перед которой тусовалось человек тридцать.
— Всем привет!!! С вами группа ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ! Сегодня мы сыграем вам наши мегафольклорные пивные композиции, и первая песня — ЕЛОВЫЙ КОРЕНЬ!!! — гаркнул в микрофон Тролль, и началось шоу, своим эффектом поразившее всех, включая самих ТГЕ. За считанные минуты количество людей у сцены увеличилось до нескольких сотен, и со всех сторон к Южной сцене по полю бежали люди. Троллям неимоверно повезло — команда, которая должна была играть после них, застряла в огромной пробке по дороге к фестивалю, и вместо сорока минут команда отыграла почти полтора часа. К концу выступления ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ у Южной сцены было уже что-то около полутора тысяч человек, до самых печенок пронятых фирменным троллевским драйвом.
Осенью 2006 команда засела на студию ДДТ записывать свой третий альбом. Это детище ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ заставило команду изрядно попотеть. С самого начала записи и до завершающей стадии мастеринга «проделки коварного Локи», как выразился Тролль, не давали покоя музыкантам, постоянно сбивая фокус с намеченной цели. Благодаря упорству музыкантов и звукорежиссера Дмитрия Митрофаненко дело было доведено до конца, но ни разу еще ТГЕ не приходилось затрачивать столько умственных и духовных сил для воплощения творческого замысла. В частности, партия баса, записанная для наилучшего драйва одновременно с барабанами, была записана со сбитыми настройками, все пришлось переделывать, и это не лучшим образом сказалось на настроении альбома — и таких мелочей было множество, буквально на каждом шагу. Сил и средств на воплощение третьего по счету релиза было затрачено так много, что радость от того, что дело завершилось, пересилила даже удовольствие от самого альбома. Зато, когда все проблемы были преодолены, в Питере состоялась двухдневная, а в Москве — трехдневная презентация, и клубы, в которых проходило это действо, были полны. Альбом был именован «Конунг Хмель» (по мотивам заглавной песни), оформлен и издан на Мистерии Звука.
Трудности, правда, никогда не останавливали банду на пути. Никогда — даже в те времена, когда казалось, что музыка ТГЕ никогда не будет никому интересна, а уж на данном этапе и подавно. Банда презентовала альбом, проехавшись с концертами по России, и неуклонно продолжала наращивать свое присутствие в умах народа.
Сезон 2006-2007 года стал для ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ таким же напряженным и многозначным, как и запись третьего альбома. Группа объездила с новым альбомом чуть ли не пол-России, отыграла на всех возможных фестивалях лета 2007, и теперь название ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ было незнакомо лишь какому-нибудь отшельнику от рок-музыки. Произносимое с восторгом, недоумением, смехом, иногда и с откровенной издевкой, гордое имя ТГЕ все равно сияло подобно янтарному свету солнца, пронизавшему пинту светлого, и ничего ему не делалось от слов тех, кто иногда поневоле становился ценителем творчества команды непотопляемых волшебных существ. Несмотря на успех, участникам команды непросто дался этот год, как будто напряжение, впечатанное в «Конунг Хмель», отразилось и на них. Но для концертных выступлений это было, пожалуй, даже неплохо — преобразованное на сцене в волшебном алхимическом котле драйва ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ, оно лишь добавляло силы музыке, заставляя сердца слушателей биться еще сильнее.
Ничто в этом мире — ни плохое, ни хорошее — не в состоянии длиться вечно. Для ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ снова пришло время перемен. Аня Фомина уехала в Подмосковье, обретя там семейное счастье, и ездить в Питер два раза в неделю на репетиции стало затруднительно. Встал вопрос о новой постоянной скрипачке — или скрипаче. Необходимо было подыскать кого-то, кто не смотрелся бы бледной тенью на фоне Аниной талантливой игры и прелестной внешности, был склонен к металлистическому драйву и полному перекраиванию музыкального сознания под волну ТГЕ — задача, ясное дело, нелегкая. Недостатка в кандидатурах не было, но все казалось, что это не то, пока на репетицию не зашел Алексей Местер из группы SOPOR. Ни одна из девушек-кандидаток (а на прослушивание приходили почему-то только девушки) не могла сравниться с Элиасом ни внешностью, ни игрой. Музыканты переглянулись — и утвердили нового музыканта в должности штатного скрипача. Не раз потом в банде шутили, что бедняга Элиас попал в Ад для готов-скрипачей, где его заставляли рядиться в цветные килты, кожаные передники и наигрывать веселые песенки! В какой-то момент группе SOPOR стало трудно конкурировать с обаянием Троллей, и Элиас целиком попал в сети ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ. Алексей стал самым молодым на тот момент участником группы.
Только Тролли успели оправиться от смены скрипача, как последовал еще один удар: басист 606 объявил, что уходит из банды. ��нженер взял верх над музыкантом, и Борис решил целиком и полностью посвятить себя проектированию и строительству гидроэлектростанций.
Вот тут музыканты схватились за голову — если без скрипача еще как-то можно было протянуть, то без басиста было вообще никак. Решение твердокаменного в своем намерении 606 обжалованию не подлежало, а времени до ближайшего концерта оставалось месяца полтора. Снова развесили объявления, но новый участник коллектива был найден благодаря наитию Кости Тролля. Скъельди (в миру Сергей Немтинов, с которым Тролль был давно знаком по совместной работе в клубе «Орландина») приснился Троллю в качестве нового басиста группы, был вызван на репетицию и немедленно принят в банду. Разобрав за предельно краткий срок программу ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ (и показав тем самым высший басистский класс), Сергей сменил на посту временно призванного Романа Ершихина из MYLLARIT.
Скъельди очень быстро завоевал сердца и группы, и зрителей своей отличной игрой и совершенно сказочной внешностью рыжеволосого викинга. Вместе с Костей они смотрелись как два здоровенных тролля из одной деревни, что не могло не радовать. Несколько опомнившись от всех этих перемен, группа приступила к разбору и сочинению новой программы, которая получила название «Орден Пресветлого Хмеля», который был воспет в заглавной песне «Пивная Келья».
Продолжение следует...
«Традиция жива, когда она не только хранится, но и развивается. Если самый разный народ вновь и вновь приходит на концерты и пляшет до упаду под песни „троллей”, значит дух великой северной культуры здесь, он жив и никуда не делся. Независимо от того, на чём песня сыграна и на каком языке спета.»
Мария «Jet A. D.» Леонова, 2009—2010.
Тролль Гнет Ель — наверное, первая группа в России (а, может, и в мире!), которая является индорсером комиксов — просим любить и жаловать! «Скунс и Оцелот» от Хатчетта и Богдана!
По мнению авторов, Тролль Гнет Ель по уровню отжига и веселья вполне сопоставимы с некоторыми персонажами, особенно на гастролях.
Музыканты обещали прочитать «Скунса и Оцелота» от корки до корки, а взамен авторы поклялись вписать ТГЕ в следующий выпуск («Не знаю еще, как, НО Я ЭТО СДЕЛАЮ!!!», — сказал Хатчетт.) Так что вскоре Тролль Гнет Ель в полном составе будет развлекаться и на страницах комиксов!