Noize MC aka Иван Алексеев родился 9-марта 1985 года в г. Ярцево Смоленской области. Папа — музыкант, мама по образованию химик. В 1994 году родители развелись. Интерес к музыке стал проявлять в десятилетнем возрасте, зимой 1995-96 года, прямо с середины года, пошёл в музыкальную школу по классу классической гитары. В 1997 году переехал с матерью в Белгород. Дважды стал лауреатом Белгородского областного конкурса исполнителей на классической гитаре: 1-е место в 1998 году и 2-е — в 2000-м. Участвовал в различных локальных самодеятельных музыкальных коллективах, самыми известными из которых стали достаточно хорошо известный Интернет-слушателю хип-хоп-проект «Face2Face» и панк-рэп команда «Rыchigy Mashыn». В 2001-м году закончил музыкальную школу, в 2002-м — общеобразовательную (с золотой медалью).
В этом же году поступил в Российский Государственный Гуманитарный Университет и переехал в Москву, где вплотную занялся сольным творчеством, а в 2003-м году организовал группу «Protivo Gunz» — альтернативный гитарный коллектив, все участники которого также являлись иногородними студентами РГГУ. Подавляющее большинство треков Noize MC и Protivo Gunz, на данный момент имеющихся в сети, были сочинены и записаны именно в студенческом общежитии этого вуза.
В период с 2003 по 2005 гг. Noize MC участвует в различных фристайл-баттлах и прочих клубных и сетевых хип-хоп-соревнованиях, где регулярно занимает призовые места и оттачивает искусство рэп-импровизации, а группа Protivo Gunz колесит по Подмосковью с голодными и пьяными панк-турами, выступая в бесконечных ДК, клубах, барах и открытых площадках.
В марте 2005 года Noize MC побеждает МС Молодого, известного по совместным работам с Лигалайзом (группа «П-13») и ДеЦлом (альбом «Aka Le Truk»), в финале крупной московской street-битвы «SGK» (Snickers Guru Klan, фестиваль уличной культуры, где между собой на различных площадках соревнуются представители экстремальных видов спорта, би-бои и МС) и получает приглашение от организаторов стать ведущим и судьёй МС-площадки другого крупного уличного фестиваля — «Snickers Urbanии».
Весной этого же года Noize MC и Protivo Gunz приобретают новый неоценимый опыт — практику импровизированных уличных выступлений. В мае Нойз переезжает из общежития РГГУ в съёмную комнату на Старом Арбате, которая на ближайшие тёплые месяцы становится ещё и местом хранения практически всей аппаратуры, скопленной музыкантами за недолгое время существования коллектива. Несколько раз в неделю парни вытаскивают на улицу весь свой скарб, включая барабанную установку, усилители и микрофон, изолентой примотанный к стойке, и обескураживают прохожих своим гитарным хип-хопом с элементами регги, панк-рока, гранжа и нью-метала, обильно импровизируя и используя ненормативную лексику. Периодически к ним присоединяются знакомые рэпперы из RW-Clan и мастера бит-бокса Вахтанг и Blackmann (бит-бокс — вокальная перкуссия, весьма правдоподобная имитация звуков ударных — и не только! — инструментов голосом).
Сначала хозяева различных арбатских киосков достаточно охотно позволяли организаторам всей этой звуковой вакханалии запитываться у них электричеством, но позже, когда отказы участились, ребятами был обнаружен провод, свисавший прямо с одного из домов, на весьма длительное время решивший проблему с электропитанием. Не обходилось, естественно, и без проблем с милицией, но, к счастью, исход, как правило, ограничивался беседами и относительно небольшими «штрафами», кроме одного единственного случая, когда блюстители правопорядка подоспели аккурат к середине песни «Кури Бамбук», посвящённой как раз характерным особенностям их профессии и её представителей...
Далее, два лета подряд (2005, 2006) Нойз ездит с командой «Snickers Urbanии» по стране и на вырученные деньги записывает студийный материал, часть которого выходит на различных рэп-сборниках. Летом 2006-го подписывает контракт с хип-хоп-лейблом «Respect Production» (Каста, Ю.Г., Смоки Мо) как сольный исполнитель, но работу с Protivo Gunz не прекращает, продолжая и клубные, и уличные совместные выступления, а 9 сентября 2006 года группа становится победителем всероссийского конкурса «Urban Sound».
В качестве главного приза ребятам снимают низко-бюджетный видеоклип (после долгих споров и пересудов выбор пал на достаточно «древний» трек из сольного репертуара Нойза — «Песню Для Радио») и размещают его в ротацию на МУЗ-ТВ, но, по настоянию лейбла, артист в выходных данных указывается как «Noize MC». В ноябре трек появляется в эфире радио-станции «DFM» и в течение четырёх месяцев не покидает чарта. В марте 2007 года в горячую ротацию МУЗ-ТВ попадает переснятый по инициативе самого телеканала (!) клип на эту же песню. Режиссёром стал Хиндрек Маасик, эстонский клипмейкер, известный российскому зрителю в основном по работе с группами «Дискотека Авария» и «Банд? Эрос».
Скандальное видео, где нет практически ни одного одетого действующего лица, а все причинные места участников и участниц этого панк-беспредела прикрыты чёрными табличками с надписью «Noize MC», достигает 5-го места в «10-ке Наших» МУЗ-ТВ. В пятницу, 13-го апреля 2007 года происходит подписание контракта между Noize MC, Respect Production и российским подразделением мирового гиганта звукозаписи Universal Music Group. Изначально планировалось выпускать дебютный альбом Noize MC совместными усилиями RespectProduction и Universal Music Russia, но несколькими месяцами позже предыдущий лейбл артиста полностью «передаёт» его мэйджору UMR. Параллельно со всеми этими событиями Иван не даёт расслабиться андеграундным МС и безоговорочно завоёвывает первое место в крупнейшем русскоязычном Интернет-баттле (около 3000 участников) — 7-м Официальном Баттле Hip-Hop.Ru.
Летом 2007-го года Noize MC получает приглашение сняться в одной из главных ролей в новом проекте продюсерского центра Павла Лунгина («Остров» с Петром Мамоновым, «Жестокость» и др.) — фильме «Розыгрыш», римейке популярной одноимённой картины Владимира Меньшова 1976 года, принёсшей в своё время известность Дмитрию Харатьяну. Noize MC играет подростка-одиннадцатиклассника, талантливого молодого музыканта, переехавшего в Москву из Тюменской области из-за гибели своих родителей и пришедшего в обычную московскую школу в начале последней четверти. Помимо исполнения роли, Noize MC отвечал за саундтрек картины, в который вошли 7 песен из непосредственного репертуара артиста плюс различные экспериментальные альтернативные композиции, написанные им специально для фильма. Всероссийская премьера фильма «Розыгрыш» состоялась 22 мая 2008 года.
Незадолго до начала съёмок «Розыгрыша» Noize MC и музыканты Protivo Gunz, по сей день выступающие с ним на всех концертах в качестве неизменного сопровождающего состава, вновь отправились в Таллинн, где с тем же режиссёром был снят второй клип проекта — «За Закрытой Дверью». Песня представляет собой историю рок-группы, внезапно ставшей безумно популярной, рассказанную с фирменной Нойзовской иронией и чёрным юмором. Композиция содержит сэмпл из песни группы «Чиж&C» — «Вечная Молодость» и является ничем иным, как слегка переработанным треком Нойза на 2-й раунд прошлогоднего, 7-го Официального Баттла Hip-Hop.Ru. Осенью клип ротировался на канале MTV и попал на 10 место «100 Лучших Песен MTV-2007». Также сингл хорошо поддержали радиостанции «М-Радио» и «Next FM».
20 сентября 2007 года Noize MC и его музыканты с честью выступили на разогреве у самих «The Black Eyed Peas», приехавших с большим концертом в московский Ледовый Дворец на Ходынском поле в рамках их мирового турне «Pepsi Black, Blue & You Tour».
В конце мая 2008 года контракт с Universal Music был расторгнут по инициативе самого Noize MC. Менеджер коллектива Григорий Зорин пояснил: «Хороший артист должен быть независимым от крупных лейблов, и Ваня за очень короткое время прошел путь от самого молодого нового артиста до артиста, который может напрямую работать с дистрибуцией, минуя все лейблы».
Дебютный альбом, получивший название «The Greatest Hits vol.1», вышел 17 июня 2008 года. Он был хорошо принят критикой (положительные рецензии появились в журналах «Афиша», «Rolling Stone», «Billboard», «Fuzz» и других), а позже был назван «альбомом года» читателями журнала «Афиша». Сам Noize MC прокомментировал его выход так:
«Несмотря на очевидную ироничность названия, альбом имеет вполне объективные, на мой взгляд, причины быть озаглавленным таким образом. За то время, что я занимаюсь написанием песен, таковых у меня скопилось под 200 штук. Понятно, что половину можно было бы совершенно безболезненно стереть, но тогда всё равно останется ещё 100. Наш среднестатистический концерт длится около 3 часов (40-50 треков плюс фристайлы). Соответственно, те 18 композиций, что вошли в альбом, — это, в общем-то, мои самые любимые песни на данный момент. Здесь материал, сочинённый 5 лет назад («Песня Для Радио», «Кури Бамбук»), соседствует с совершенно новыми треками, и, по-моему, вместе им живётся очень даже неплохо. Всё-таки это альбом, а не сборник «хитов». И поэтому самым важным для меня было правильно собрать из этих деталей единый механизм. Я стремился к тому, чтобы пластинка, по возможности, была одной продолжительной историей, чтобы каждая следующая песня как-то развивала мысли, прозвучавшие в предыдущей. Большинство текстов написаны от первого лица. Но далеко не все из этих «лиц» имеют ко мне настоящему непосредственное отношение. Этот альбом — своего рода книга жалоб и предложений, исписанная различными персонажами. Не последнюю роль в этом сыграло то, что многие песни были сочинены в безумном, переполненном зоопарке — московском метрополитене. Ненормативная лексика, подростковый нигилизм, пропаганда нездорового образа жизни, четыре аккорда плюс трёхнотные мелодии и сиськи-письки на обложке? Ну, да, тут всё это есть. А чё, не круто что ли?:-) Так выпусти свой альбом. А мой — вот он».
Выход альбома стал еще одной вехой на пути роста популярности. Способствовали успеху и новые клипы (к настоящему моменту, кроме «Песни Для Радио» и «За Закрытой Дверью», они были сняты на песни «Мое Море», «Из Окна» и «Палево»). В результате размер концертных площадок постепенно увеличивался, и от небольших клубов Noize MC перешел к помещениям на тысячи человек. Став достаточно известен, он воплотил мечту поработать с теми музыкантами, которых сам слушал еще подростком: дал совместный концерт с «Кирпичами», начитал часть текста в треке «Тараканов!» и записал ремикс на песню «Капитал» группы «Ляпис Трубецкой».