Органный концерт «Гимн великому городу и Времена года: голос и орган, 25 мая

    Идёт поиск билетов на других сайтах

    О событии

    Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на КовенскомОрганный концерт «Гимн великому городу и Времена года: голос и орган

    Гимн великому городу и Времена года — праздничная программа, посвящённая дню рождения любимого Петербурга. Потрясающий дуэт Александры Зарянкиной и Екатерины Маршкиной порадует петербуржцев и гостей северной столицы любимыми мелодиями, наполненными неповторимой аурой этого фантастического города. Прозвучат шедевры Чайковского и Вивальди, Кюи и Свиридова, Таривердиева и Соловьёва-Седого.

    Концерт откроет Гимн Великому городу Рейнгольда Глиэра. В этот вечер вы ощутите очарование весенних месяцев из легендарных «Времён года» Петра Ильича Чайковского и заглянете в Италию вместе с солнечным Антонио Вивальди, гениально отразившим смену сезонов года и человеческого бытия в самом популярном сочинении, прошедшем проверку временем.

    Известно ли вам, что перу Цезаря Кюи принадлежит Ave Maria? Эта молитва, обращённая к Пречистой Деве, переведена на множество языков, а композиторы разных стран и эпох создали её многочисленные музыкальные версии. Кстати, к началу ХХ века, из стен Петербургской консерватории вышло множество крупных органистов, а органная музыка заняла достойное место в культурной жизни столицы. Именно тогда Кюи по просьбе французского аббата и органиста Жозефа Жубера и написал две прелюдии для сборника «Современные мастера органа».

    Ещё одна интрига — долго приписываемая Каччини Ave Maria, рождённая нашим современником Владимиром Вавиловым, — одна из самых знаковых мистификаций XX столетия.

    Сольный орган также представлен сочинениями Микаэла Таривердиева. Вы услышите хоральные прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам» — виртуозную стилизацию на тему ушедшей блистательной эпохи барокко. Прозвучит и фрагмент Второго органного концерта «Полифоническая тетрадь». В нем композитор опять точно следует канонам барочного концерта, которые удивительно органично сочетаются с современным языком высказывания. Лирический акцент концерта — хит Соловьёва-Седова «Вечерняя песня». Спустя много лет композитор говорил: «Сквозь годы, когда было написано много других, эта песня всегда остаётся со мной. В ней нежная грусть и невысказанные чувства».

    Гимн великому городу и Времена года —присоединяйтесь к поздравлениям любимому и прекрасному во все времена года Петербургу!

    Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

    Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.

    Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

    Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

    Программа:
    Рейнгольд Глиэр (1875–1956)
    Гимн Великому городу

    Георгий Мушель (1909–1989)
    Токката

    Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844–1908)
    Октава

    Антонио Лучо Вивальди (1678–1741)
    Времена года: Весна, в переложении для органа Пьера Гуэна

    Георгий Свиридов (1915–1998)
    «О, Родина!»

    Пётр Чайковский
    Времена года: Март– Апрель– Май, в переложении для органа Екатерины Маришкиной

    Цезарь Кюи (1835–1918)
    Ave Maria

    Василий Соловьёв-Седой (1907–1979)
    Вечерняя песня

    Микаэл Таривердиев (1931–1996)
    Прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам»
    Концерт для органа № 2 «Полифоническая тетрадь»: Basso ostinato

    Владимир Вавилов (1925–1973)
    Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)

    Игорь Корнелюк (1962*)
    «Город, которого нет»

    Исполнители:
    Лауреаты международных конкурсов
    Александра Зарянкина, сопрано
    Екатерина Маришкина, орган

    Продолжительность 1 час 10 минут без антракта;
    концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

    Другие концерты