Концерт органной и камерной музыки для виолончели и органа Бах и Вивальди: виолончель и орган, 14 мая

    Идёт поиск билетов на других сайтах

    О событии

    Концерт органной и камерной музыки для виолончели и органа
    БАХ И ВИВАЛЬДИ: ВИОЛОНЧЕЛЬ И ОРГАН

    ЛИЛИЯ КУЗНЕЦОВА (орган)
    ВЕРОНИКА ПУШКИНА (виолончель)
    (Санкт-Петербург)

    «Органные вечера в Старой Коломне» — это захватывающее путешествие в мир органной музыки с известными органистами Санкт-Петербурга и всей России! Приглашаем жителей и гостей города на концерт Лилии Кузнецовой (орган) и Вероники Пушкиной (виолончель) «Бах и Вивальди: виолончель и орган», который пройдет в Римско-католическом храме св. Станислава 14 мая в 19:30.

    В программе петербургских музыкантов Лилии Кузнецовой и Вероники Пушкиной – сочинения двух великих мастеров: Иоганна Себастьяна Баха и Антонио Вивальди. Для органа соло будут исполнены такие популярные произведения Баха, как хорал «Я взываю к Тебе, Господь Иисус Христос», звучащий в кинофильме «Солярис», Токката и фуга ре минор, и другие пьесы. Для ансамбля виолончели и органа прозвучат три четырёхчастные Сонаты Вивальди, а в заключении концерта – знаменитая Ария из Оркестровой сюиты № 3.

    Лилия Кузнецова получила образование в Санкт-Петербургском музыкальном училище имени Н.А. Римского-Корсакова и РАМ имени Гнесиных в Москве. Она обладает обширным репертуаром, который включает в себя музыку XVII-XX веков, отдавая предпочтение сочинениям И.С. Баха и композиторов-романтиков. Органистка успешно сочетает исполнительскую деятельность с преподаванием органа в родном училище. Среди ее студентов - лауреаты всероссийских и международных органных конкурсов.

    Вероника Пушкина закончила Новосибирское музыкальное училище имени А.Ф. Мурова, а затем Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова. Она выступает с различными камерными ансамблями и оркестрами. Вероника Пушкина является преподавателем по классу виолончели в Санкт-Петербургской Детской музыкальной школе № 9.

    Римско-католический храм св. Станислава расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, по соседству с консерваторией и Мариинским театром. Традиция органных концертов в храме имеет многовековую историю. Первый орган появился здесь вскоре после открытия в 1825 году. Уютный храм имеет прекрасную акустику, которая позволяет исполнять на современном инструменте органную музыку всех стран и эпох.

    Концерт откроет Фантазия соль мажор («Pièce d’orgue») И.С. Баха - пьеса во французском духе, с токкатообразными разделами, обрамляющими пятиголосное фугато.

    А. Вивальди - итальянский композитор, дирижёр и педагог, скрипач-виртуоз. Он оставил большое творческое наследие, став одной из главных фигур итальянского музыкального барокко. Вивальди создал более 90 опер и 500 концертов для оркестра и сольных инструментов. В программу концерта включены три прекрасные Сонаты Вивальди для виолончели и органа. Каждая из них состоит из 4-х разнохарактерных частей.

    Концерт Вивальди ля минор, переложенный для органа Бахом, увлекает своей огненной энергией. Он имеет трёхчастную структуру, с подвижными виртуозными крайними частями и спокойным средним разделом. Прозвучит I часть из Концерта.

    Хоральные органные обработки Баха - это камерный жанр, в котором он раскрывает мир лирических образов - возвышенно-созерцательных и интимно-скорбных. Будет исполнена известная хоральная обработка «Я взываю к Тебе, Господь Иисус Христос», которая звучит в кинофильме «Солярис» А. Тарковского.

    В программе концерта – знаменитая Токката и фуга ре минор Баха. Произведение предположительно написано во время пребывания в Арнштадте между 1703-1707 гг. Особенностью цикла является непрерывность развития музыкального материала - без перерыва между Токкатой и фугой. Форма состоит из трёх частей: Токкаты, фуги и коды. Последняя, перекликаясь с Токкатой, образует тематическую арку. Не будет преувеличением назвать Токкату и фугу ре минор самым популярным произведением для органа.

    Прозвучит Ария из Оркестровой сюиты № 3 Баха. Оркестровые сюиты (или увертюры) относятся к популярнейшим произведениям симфонического репертуара.

    В них Бах использовал традиционную структуру старинной немецкой партиты XVII столетия в сочетании с элементами французского инструментального стиля. В Сюитах проявился удивительный синтез народности и галантного светского стиля. Этой известной пьесой завершится концерт.

    Программа концерта:
    Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
    Фантазия соль мажор, BWV 572
    Антонио Вивальди (1741-1678)
    Соната № 4 си-бемоль мажор для виолончели и органа, RV 45:
    Largo - Allegro - Largo - Allegro
    Антонио Вивальди - Иоганн Себастьян Бах
    I часть из Концерта ля минор, BWV 593
    Антонио Вивальди
    Соната № 2 фа мажор для виолончели и органа, RV 41:
    Largo - Allegro - Largo - Allegro
    Иоганн Себастьян Бах
    Хоральная обработка «Ich ruf` zu Dir, Herr Jesu Christ»
    («Взываю к Тебе, Господь Иисус Христос»), BWV 639 из «Органной книжечки»
    Антонио Вивальди
    Соната № 6 си-бемоль мажор для виолончели и органа, RV 46:
    Largo - Allegro - Largo - Allegro
    Иоганн Себастьян Бах
    Токката и фуга ре минор, BWV 565
    Ария из Оркестровой сюиты № 3 ре мажор, BWV 1068

    Продолжительность 1 час 15 минут

    Смотрите так же