Солисты:
Гузель Шарипова, сопрано
Екатерина Воронцова, меццо-сопрано
Илья Селиванов, тенор
Даниил Акимов, бас
Концертмейстер – Алина Смирнова
На сцене зала «Зарядье» прозвучат итальянские арии, вошедшие в сокровищницу оперного репертуара.
Весь XIX в Италии был связан с интенсивным развитием оперного пения. В первой половине столетия главенствовало бельканто (от итальянского Bel canto — красивое, прекрасное пение). Бельканто выделялось чистотой кантилены, закруглённостью музыкальных фраз, пылкостью, приподнятостью чувств и требовало от исполнителей владения сложной колоратурной техникой.
Яркими представителями бельканто были Россини и Доницетти. Их имя стало синонимом итальянской оперы и оперного театра. Творчество Россини явилось фундаментом для дальнейшего развития итальянской оперы. Композитору удалось обобщить основные достижения XVIII века и определить пути развития оперы XIX столетия.
Доницетти оставил богатое творческое наследие: около семидесяти опер, духовные и инструментальные произведения. Одной из вершин творчества композитора стала драматическая опера «Лючия ди Ламмермур» и комическая опера «Любовный напиток».
В конце XIX века в Италии особую популярность приобрёл веризм (от итальянского Vero – истинный, правдивый). Веризм изначально сформировался в литературе, его основоположником был писатель и драматург Джованни Верга.
Очень ярко черты веризма проявились в опере. Часто в основе сюжета лежит трагическая любовная история. Для веристских опер характерной чертой является напряжённость музыкального развития иногда с переходом на крик и устремлённость к финалу – трагической развязке.
Черты веризма проявились в операх Масканьи («Сельская честь») и Пуччини («Тоска»). Арии из этих опер прозвучат в завершении вечера.
Продолжительность: 2 отделения по 40 минут